КАФЕДРА ДИЗАЙНА СРЕДЫ




5 КУРС

Руководитель курса: кандидат архитектуры, профессор Ляпцев Н.Н.


Целью обучения на 5 курсе является закрепление на реальных объектах основ методики дизайн-проектирования и научно-исследовательской деятельности. Предусматривается комплексное решение следующих задач:

  • анализ предпроектной ситуации и выход на проблему с учетом всего комплекса факторов - социально-экономических, технических, природных;
  • постановка и решение проектных задач на концептуальном уровне;
  • вариантное решение проектных задач;
  • функциональная, эстетическая и техническая проработка объекта с учетом реальных возможностей;
  • теоретическое обоснование принятых решений.

Русинова Н. Оборудование зоны отдыха набережной реки Исеть. Руководитель Ляпцев Н.Н.


Программа рассчитана на 9, 10 семестры и реализуется через выполнение курсовых проектов и написание научно-исследовательских работ (по желанию).

В девятом семестре выполняются два курсовых проекта. На первом проекте на основе системного анализа отрабатываются навыки комплексного подхода к решению проектных задач. Проект выполняется на уровне концепции.

Второй проект в девятом семестре выполняется по реальному заданию на конкретном объекте. Отрабатываются навыки реального проектирования - анализ ситуации и социально-экономических условий, постановка и решение проблемы и проектных задач, умение работать с заказчиком. В десятом семестре выполняется комплексный проект крупного многофункционального обществен-ного пространства (интерьер или городская среда) с разработкой комплекта индивидуального оборудо-вания применительно к конкретному производству.

В процессе работы над проектами студенты прорабатывают варианты проектных решений на уровне эскизов, что является составной частью проектной документации, представляемой к защите или просмотру.


Курсовой проект № 1.

Концептуальный проект интерьера жилой или общественной среды.

Цель - освоение методов системного анализа и комплексного подхода к постановке проектных задач с учетом социально-экономического и технического прогресса, а также современных тенденций развития дизайна среды.

Задачи:

  1. Социально-экономический анализ ситуации и выход на проблему.
  2. Постановка проектных задач.
  3. Изучение современных тенденций в дизайн-проектировании аналогичных объектов (отечествен-ный и зарубежный опыт по аналогам).
  4. Разработка концепции комплексного решения дизайнерских задач.

Форма подачи, размеры и объем подаваемого материала согласуется с руководителем. Все чертежи выполняются в соответствии с установленными нормами и правилами.






Наумова М. А. Интерьеры дизайн студии. Руководитель Ляпцев Н.Н.


Курсовой проект № 2.

Интерьер общественного или жилого здания. Объект городской среды.

Цель - изучение специфики реального проектирования в современных условиях на конкретном примере. Объект проектирования предлагается руководителем или самим студентом.

Задачи:

  1. Изучение особенностей функции, исторического значения и художественной ценности выбранного объекта.
  2. Постановка проектных задач.
  3. Изучение современных тенденций в дизайн-проектировании аналогичных объектов (отечественный и зарубежный опыт по аналогам).
  4. Определение номенклатуры оборудования и отделочных материалов исходя из санитарных, противопожарных и функциональных требований, а также с учетом технико-экономических возможностей заказчика.
  5. Разработка вариантов проектного решения на основе проведенного анализа.
  6. Разработка выбранного варианта.

Форма подачи, размеры и объем подаваемого материала согласуется с руководителем. Все чертежи выполняются в соответствии с установленными нормами и правилами.



Маслова В. Строгинов А. Оборудование зоны отдыха набережной реки Исеть.
Руководитель Ляпцев Н.Н.


Курсовой проект № 3

Дизайн-проект крупного многофункционального общественного пространства (интерьер или городская среда) с разработкой комплекта оборудования.

Цель - освоение методов комплексного проектирования интерьеров и городских пространств с художественно-конструкторской разработкой индивидуальных элементов оборудования (мебель, светильники, малые архитектурные формы, элементы благоустройства и т. д.).

Задачи:

  1. Закрепление методов концептуального и реального проектирования на конкретном объекте (проект рассматривается как многоэтапная программа реализации дизайн-проекта).
  2. Совершенствование методов художественного конструирования отдельных элементов среды как ее составных частей, как элементов объемно-пространственной системы.

По объему в целом: общий вид в перспективе, план с расстановкой оборудования, план пола, развертки по стенам, план потолка со схемой размещения светильников, конструктивные схемы по принципиальным узлам индивидуальных конструкций.

По проектируемому оборудованию: весь комплект в проекциях, аксонометрия и основные проекции наиболее характерного и главного элемента комплекта, разрезы, узлы. Масштаб выбирается по усмотрению автора в соответствии с действующими нормами.





Волков Ю. Парк экстремальных видов спорта. Руководитель Ляпцев Н.Н.