В течение 11 дней сентября 2008 года в шестой раз в британской столице прошел Лондонский Фестиваль Дизайна (LDF / London Design Festival).
За это время состоялось более 150 дизайнерских событий, семинаров, инсталляций и выставок, посвященных широкому кругу творческих дисциплин – от ремесла до архитектуры, включая мебель, промышленный и графический дизайн, мультимедийные технологии, одежду и иногда даже изобразительное искусство. Следует заметить, что на время LDF весь Лондон превращается в гигантский шоурум. Около входа во многие магазины я замечал ярко-алые дорожные конусы с логотипом LDF, которые верно указывали на очередную дизайнерскую экспозицию. Каждый культурно значимый район британской столицы «украшает» себя крупноформатными инсталляциями, такими как Кофейная чашка из Ковент Гардена, взобравшаяся на кусочки сахара.
![](pic/100-dizain/100design_01.jpg)
![](pic/100-dizain/100design_33.jpg)
Говоря о LDF, я подразумеваю три основные экспозиции, а именно 100% Design в выставочном комплексе Earl’s Court с более чем 450 участниками, Designersblock в районе рынка Ковент Гарден и, наконец, TENT London в комплексе зданий старой пивоварни Trumen.
![](pic/100-dizain/100design_09.jpg)
![](pic/100-dizain/100design_10.jpg)
![](pic/100-dizain/100design_11.jpg)
Автором экспозиции 100% Дизайна второй год подряд был известный Том Диксон (Tom Dixon), который вдохновившись модным сейчас поп-артом, предложил систему ярких цветных пешеходных дорожек, кодирующих функциональные зоны выставки – 100% Design, 100% Futures (Будущее), 100% Materials (Материалы), 100% Details (Детали) и впервые в этом году 100% Sustainable (Экологически рациональный). Спасибо Тому, ориентироваться в гигантской экспозиции было удобно. Просто надо было чаще отслеживать цвет ковровой дорожки.
Главной тенденцией этого года стало массированное применение дерева в качестве основного конструктивного и декоративного материала или пластмасс, искусно имитирующих цвет, фактуру и текстуру деревянных поверхностей. Из продуктов деревянной переработки была изготовлена мебель, светильники, посуда, стеновые покрытия и даже компьютеры в экологической зоне экспозиции. Дерево вытеснило прошлогодних фаворитов – искусственные «каменные» материалы кориан, дуровит и хай-макс. В этот раз американская фирма Du Pont выставила гигантские кинетические светильники Лунный Свет (Kinetic Moon Light).
![](pic/100-dizain/100design_05.jpg)
![](pic/100-dizain/100design_06.jpg)
![](pic/100-dizain/100design_12.jpg)
Основными трендами этого года была всё еще модная стилизация под дизайн 60-ых – 70-ых годов прошлого века, рафинированное компьютерное формообразование с опорой на инновации в технологиях и увлечение экологическим дизайном. На выставке были и гламурные вещицы, а фирма Formica предложила для этого новый пластмассовый материал Megaron. Как говорится: «Гламур - forever!».
![](pic/100-dizain/100design_13.jpg)
![](pic/100-dizain/100design_14.jpg)
![](pic/100-dizain/100design_15.jpg)
Сеул – столица Южной Кореи готовится стать Столицей мирового дизайна 2010. Именно этому была посвящена новаторская по духу экспозиция корейских дизайнеров. Как всегда были представлены стенды с дизайном из Бельгии, Канады, Испании, Японии и, конечно, Дании, чей органический дружественный человеку дизайн студии Normann привлекал внимание всех посетителей выставки.
![](pic/100-dizain/100design_03.jpg)
![](pic/100-dizain/100design_04.jpg)
Английская фирма Inflate оборудовала экспозицию надувными конструкциями, которые помогали организовать функциональные зоны для семинаров и мест отдыха. Все обращали внимание на надувной стеганный зеркальный паралле-лепипед, представляющий собой концепт энергосберегающего жилища будущего.
![](pic/100-dizain/100design_02.jpg)
![](pic/100-dizain/100design_21.jpg)
![](pic/100-dizain/100design_16.jpg)
![](pic/100-dizain/100design_17.jpg)
![](pic/100-dizain/100design_18.jpg)
![](pic/100-dizain/100design_19.jpg)
Свет и светильники занимали в этом году достойное место в экспозиции. Тенденция не изменилась – свет остается самым гибким и выразительным средством для создания настроения в интерьере. Британские дизайнеры из студии 4d представили напольные светильники до боли напоминающие наши русские березки. Как известно, для русских размер имеет значение, поэтому было приятно увидеть гигантские светильники, которые превратились в мебель – скамьи и столы местного бара.
![](pic/100-dizain/100design_07.jpg)
![](pic/100-dizain/100design_08.jpg)
![](pic/100-dizain/100design_20.jpg)
![](pic/100-dizain/100design_22.jpg)
![](pic/100-dizain/100design_23.jpg)
![](pic/100-dizain/100design_24.jpg)
Открытием для меня стало «умное» стекло испанской фирмы Dream Glass, которoе может по желанию пользователя менять степень прозрачности, позволяя проецировать изображение внутри стеклянного пакета.
![](pic/100-dizain/100design_25.jpg)
![](pic/100-dizain/100design_26.jpg)
![](pic/100-dizain/100design_28.jpg)
В рамках Designersblock были представлены работы более чем 60 дизайнеров, в том числе студенческие проекты южно-корейских студентов и интерьерная мебельная экспозиция 100% Norway, уютно расположившаяся среди крупных соломенных брикетов. Вход на экспозицию разграничивали мягкие стенки, выполненные из инновационного материала Trollvegg.
![](pic/100-dizain/100design_27.jpg)
![](pic/100-dizain/100design_29.jpg)
![](pic/100-dizain/100design_30.jpg)
TENT London как всегда удивлял размахом экспозиции и включал раздел Circa с оригинальными историческими образцами дизайна 20 века, которые можно было даже купить, и Talent Zone (Зону Талантов), где были представлены 15 лучших отобранных работ выпускников дизайнерских школ Великобритании. Свое место нашел давно известный подход, превращающий отходы в предметы дизайна. Это были и кресла, изготовленные из синтетических материалов путем термического преобразования сидений, и светильники из старых газовых баллонов и формованных бумажных коробок из-под яиц.
![](pic/100-dizain/100design_31.jpg)
![](pic/100-dizain/100design_32.jpg)
![](pic/100-dizain/100design_34.jpg)
Кроме экспозиций и инсталляций в рамках Лондонского Фестиваля Дизайна прошли многочисленные лекции, семинары, практические мастерские и презентации. На очереди следующий седьмой фестиваль, который состоится как всегда в сентябре 2009 года в Лондоне. Welcome!
Виктор Брагин,
доцент кафедры Промышленного дизайна УралГАХА.
Лондон, 18 – 23 сентября 2008 года.