Конкурсно-образовательная программа Design StartUp Week в Уральском центре развития дизайна. Часть первая.
Прошла первая половина Конкурсной программы II Международного форума DesignStartUpWeek 2016, и мы подводим итоги.
После Установочной конференции 26 февраля студенты УрГАХУ и других вузов Екатеринбурга съездили на экскурсии, изучили конкурсные объекты и получили ряд консультаций от преподавателей нашего университета и ведущих специалистов компаний: Атомстройкомплекс, KERAMA MARAZZI и Первостроитель, МТ Електро, Портновская Мануфактура SHISHKIN, Yokata, Exponorm, Свердловская киностудия.
![](pic/konkursnaya-programma-dsw/dsw-konk1.jpg)
Первая лекция от компании «Атомстройкомплекс» прошла успешно. С участниками был проведен подробный разбор технических заданий и даны методические рекомендации по организации рабочего процесса в командах.
![](pic/konkursnaya-programma-dsw/dsw-konk2.jpg)
Своими впечатлениями делится Илья Полянских, участник конкурсного кейса: «Эскизный проект реконструкции и развития горнолыжного комплекса Ежовая»: «На консультации Андрея Александровича Раевского, преподавателя УрГАХУ, участники конкурсной программы ощутили всю мощь и серьезность системного и аналитического подхода. Тем более, что в одном из кейсов нам понадобится провести глубокий анализ и выявить свой принцип работы. Очень профессионально и концептуально! Спасибо!».
![](pic/konkursnaya-programma-dsw/dsw-konk3.jpg)
Встреча по кейсу «Исследование малого города Среднеуральска (Анализ и возможности ревитализации городской среды)» прошла в Среднеуральском кинотеатре «Волна». Конкурсанты встретились с членами Правительства Свердловской области, представителями компании «Атомстройкомплекс» и городской власти. Все вместе ознакомились с историей развития города, просмотрев документальный фильм и прослушав выступления почетных жителей города: писателей, краеведов, географов, библиотекарей. Участники задали интересующие вопросы, после чего разбились на группы - по 12-ти районам города. Впервые они занялись «полевым» исследованием - опросом представителей различных муниципальных структур, общественных организаций и простых граждан на улице. В завершение дня побывали на городском празднике «Масленица», расширив границы исследования городского сообщества в праздничные и выходные дни, а также познакомились с лидерами неформальных сообществ.
«Одна из важных целей форума - эффективная коммуникация в профессиональном сообществе. Мы стараемся сделать конкурсную программу максимально насыщенной и полезной. Для этого организуем встречи с представителями экспертных групп - известными и интересными людьми Екатеринбурга и Свердловской области, которым участники могут задать вопросы, возникшие в процессе выполнения конкурсных исследований. Появляется возможность не просто поучаствовать в конкурентной борьбе, но и получить обширный пул знаний и навыков,» – рассказала Александра Богданова, креативный директор и куратор конкурсных кейсов DesignStartUPWeek 2016.
![](pic/konkursnaya-programma-dsw/dsw-konk4.jpg)
Ведущие эксперты компании «МТ Электро» - Василий Тарасенко и выпускница УрГАХУ Наталья Копцева совместно с преподавателем Евгением Вячеславовичем Батуриным провели консультации в Уральском центре развития дизайна. В неформальной обстановке команды обсудили свои первые идеи световых арт-объектов и получили советы по их развитию.
![](pic/konkursnaya-programma-dsw/dsw-konk5.jpg)
Также «МТ Электро» провела первую в Екатеринбурге экскурсию по световым объектам города. Главная цель поездки - познакомить будущих специалистов с основными приемами работы со светом, рассказать о взаимодействии фасадного освещения объектов с существующей городской световой средой в вечернее время, показать возможности современных систем освещения и рассказать о трендах в световом дизайне. Особое внимание было уделено управлению системами освещения и их коммуникации с городской средой.
Экскурсия прошла по основным гостевым маршрутам города. Группа посетила проекты компании «МТ Электро», среди которых Центральный стадион, жилой комплекс «Репин Парк», жилой комплекс бизнес-класса «Крыловъ», Храм-на-Крови, БЦ «Президент», БЦ «Палладиум», БЦ «Summit», комплекс зданий по ул. Свердлова, Площадь 1905 года, а также строящийся деловой квартал Екатеринбург-Сити и другие.
Своим впечатлением поделилась руководитель проектов и PR компании «МТ Электро» Екатерина Песеукова: «Это первая экскурсия в городе, которая прошла по световым объектам. Мы постарались показать ребятам проекты, которые есть в Екатеринбурге... Участники сами попробовалив реальном времени управлять освещением ЖК «Репин Парк». Эти знания им пригодятся в разработке проектов, которые они делают в рамках DesignStartUpWeek 2016».
![](pic/konkursnaya-programma-dsw/dsw-konk6.jpg)
На встрече по конкурсному кейсу от «SHISHKIN Портновская мануфактура» студенты презентовали свои проектные исследования и эскизы. Передать атмосферу мероприятия получилось у участницы конкурсной программы студентки УГАХУ Анастасии Кочкиной: «Первая консультация прошла продуктивно, у всех участников оказались интересные идеи, причём настолько разные, что если можно было бы объединить все команды, то получился бы целый комплект для Союза молодых инженеров России…»
![](pic/konkursnaya-programma-dsw/dsw-konk7.jpg)
Все участники настроены серьезно, они уже поставили для себя цели и определили задачи. DesignStartUpWeek дает возможность проявить, показать, проверить себя, научиться работать в команде, распределять роли и занимать осознанно позицию в группе.
Продолжение рассказа о том, как проходит конкурсная программа, читайте на сайте УрГАХУ или в группе https://vk.com/designstartup
Автор статьи: Ксения Спасенкова, УрГАХУ, гр. 653