13 декабря состоялось торжественно-ироничное награждение призёров и финалистов Международного конкурса ироничного дизайна «О!ХХ» из УрГАХУ, приуроченный к двадцатилетнему юбилею кафедры Графического дизайна.
Организатор конкурса - кафедра Графического дизайна УрГАХУ при поддержке Свердловского регионального отделения Союза Дизайнеров России.
Главная тема Международного конкурса ироничного дизайна «О!ХХ» — ирония и другие оттенки юмора, воплощённые в плакатном творчестве и дизайн-проектах различных направлений графического дизайна и мультимедиа.
В состав международного жюри конкурса вошли:
• представители бизнеса в сфере бренд-дизайна и мультимедиа – Михалев Александр (Председатель жюри, директор креативного агентства Soda, Россия), Уморин Георгий (директор GRAFF interactive, Россия), Третьякова Анастасия (копирайтер в событийном маркетинге, Москва, Россия), Шайхутдинова Мария (дизайнер Yandex Ads, Сербия);
• представители кафедры ГД – Павловская Е.Э, Типикин В.В., Ковалёв П.Г., Филоненко Д.Ю.;
• зарубежные специалисты в области графического дизайна - Хулио Рамирес (Julio Ramírez), арт-директор агентства DDB Guatemala, Перу и наши итальянские коллеги: Луиджи Сепьяччи (Luigi Sepiacci), директор Академии изящных искусств Лоренцо ди Витербо, профессор, Италия и преподаватель этой академии Виола Буцци (Viola Buzzi).
Наш почётный член международного жюри конкурса из Перу дизайнер рекламы Хулио Рамирес (Julio Ramírez) так вдохновился работами конкурсантов, что оформил свой экспертный выбор в презентацию с короткими рецензиями к работам. Браво, Хулио!
Перевод текста эксперта Хулио Рамиреса: «Смелость в работе над монохромным материалом и полностью связным ресурсом, таким как фотокопия. Бросающиеся в глаза мелкие детали, которые усиливают сообщение. Текст нетрудно прочитать, даже если текстура фона очень «шумная». Векторные линии, которые являются лишь дополнением к картинке, создают хорошую рамку для основного изображения. Я думаю, что включение цвета тоже могло бы быть интересным решением. Но в наше время все яркое, поэтому приятно видеть такой дизайн. Отличная работа.»
По единогласному мнению жюри Диплом 1 степени в номинации «Плакат: студенты» присуждено работе «Вовремя», автор - Маркова Екатерина Юрьевна ДГТУ, ШАДИ (Россия, Ростов-на-Дону).
Ироничный плакат студентки УрГАХУ занял почётное призовое место. СЕРЕБРЯНЫМ дипломом 2 степени за работу «Брендинг по-русски» награждена Бамшина Екатерина Александровна, руководитель Босых Ирина Борисовна.
Среди профессионалов в номинации «Плакат» бесспорным победителем стала серия плакатов нашей зарубежной участницы. ЗОЛОТЫМ дипломом 1 степени за работу «Серия афиш к мероприятиям в Бишкеке» награждена автор Наталья Андрианова (Кыргызстан, Бишкек).
Номинация «ПРОЕКТЫ. Студенты» получилась очень яркая, ироничная и разнообразная по тематике. ЗОЛОТОЙ диплом 1 степени за работу социально-ответственной экологической тематики «Настольная игра «Мой углеродный след»» получила Соловьёва Анастасия Олеговна, НГУАДИ им. А. Д. Крячкова (Россия, Новосибирск).
Международное жюри высоко оценило проекты студентов УрГАХУ. Среди призёров и финалистов конкурса есть несколько ироничных проектов от наших ребят, но особо заметна дипломная работа Серажитдиновой Регины Ильгизовны «Адвент-календарь для кафедры графического дизайна УрГАХУ», руководитель - Худякова Наталья Васильевна. Особенно удались шуточные образы преподавателей кафедры Графического дизайна.
Номинация «Мультимедиа» в этот раз представлена разными дизайн-объектами и направлениями: видео-ролики, мобильные приложения, среди призёров есть такие темы работ как квест в виртуальной реальности, интерактивный комикс, VR мини-игра, интерактивная презентация, дизайн интерактивного тренажёра, Видео-мэппинг в VR-среде.
Протокол Международного конкурса ироничного дизайна «О!ХХ» (скачать в формате .pdf)
Виртуальная выставка работ и итоги конкурса публикуются на страничке конкурса «О!ХХ» ВКонтакте.
Дипломы конкурса можно скачать по ссылке.