КАФЕДРА ДИЗАЙНА СРЕДЫ
2 КУРС
Руководители курса: доцент Кудинова Е.В., доцент Наумова С.В.
Целью обучения проектированию на 2 курсе является освоение методов комплексного проектирования предметно-пространственной среды, а также развитие художественно-образного и объёмно-пространственного мышления, формирование навыков художественного конструирования элементов среды.
Задачами 2 курса являются:
- формирование основ системного подхода при проектировании предметно-пространственной среды,
- освоение методики формирования проектной концепции как целостного представления о необходимых свойствах объекта разработки, связях его с человеком и средой, композиционно-образных особенностях,
- совершенствование графического языка и навыков объёмного моделирования.
Oсновными этапами курса проектирования являются:
- предпроектные исследования: анализ исходной ситуации, выявление проблемы, постановка задач, функционально-планировочное зонирование, изучение и реферирование специальной литературы,
- эскизное проектирование, вариативный поиск,
- разработка художественно-конструкторского предложения и оформление графического материала,
- оформление текстового материала,
- выполнение макета.
Темы проектов 3 семестра 2 курса - «Детская игровая площадка». Работа над детской игровой площадкой способствует освоению принципов взаимосвязи планировочных структур с функциональными и формообразующими средствами организации пространства и приобретению навыков в использовании средств формализации и стилизации при поисках выразительных пластических возможностей пространственных форм.
Работы студентов 2 курса. Детская игровая площадка.
Темы проектов 4 семестра 2 курса - «Витрина специализированного магазина». Работа над этой темой проводится поэтапно и каждый этап оценивается. Перед выполнением каждого этапа проводится вводная беседа, раскрывающая содержание, методы и графические средства его выполнения. На всех этапах проектирования проводится индивидуальное обсуждение результатов, просмотр графических материалов, макетов, выполняются упражнения на отработку графического языка.
Работы студентов 2 курса. Витрина специализированного магазина.
Особое внимание при работе над проектом витрины уделяется предпроектным исследованиям и комплексному подходу к решению образно-композиционных и функционально-конструктивных задач по формированию предметно-пространственной среды на основе композиционных приёмов, социо-культурных факторов, знаковых функций, образно-ассоциативных факторов, морфологии, материалов и технологий.
При проектировании интерьера индивидуальной жилой среды наиболее важным методическим аспектом является выработка проектной концепции, как необходимого звена в процессе проектирования в движении от постановки задач к её решению - разрешению проблемы образной и функциональной организации жилища.
Работы студентов 2 курса. Интерьер индивидуальной жилой зоны