КАФЕДРА ИНДУСТРИАЛЬНОГО ДИЗАЙНА
3 КУРС
Руководители курса: профессор, кандидат искусствоведения, член-корреспондент Российской академии наук, академик Национальной академии дизайна В.А. Курочкин; профессор В.С. Крохалев.
Дизайн-проектирование – ведущая дисциплина в профессиональной подготовке студента. В данной дисциплине синтезируются умения и навыки студентов, полученные на других дисциплинах: графическое мастерство, композиционное мышление, моделирование формы, эргономическое осмысление, психофизиологическое и эстетическое восприятие цветографики, умение выстроить теоретическую концепцию, знание стилевых особенностей и т. д. Владение этими навыками в комплексе позволит студенту стать полноценным специалистом.
Тема курсового проекта 5 семестра «Системная игрушка» позволяет студентам на базе знакомого с детства предмета, используя комплекс знаний, полученных из специальной литературы, а также выводы исследования современного состояния производства и потребления построить самостоятельную дизайн-концепцию для решения проблемной ситуации.
Практическое освоение основных категорий и понятий метода проектирования системной игрушки происходит поэтапно путем материализации теоретических положений в виде графических схем, композиционного и пластического моделирования, эскизирования, цвето-пластического выражения авторской концепции, мультимедийной презентации. Последовательное освоение этапов проектирования позволяет получить органичный и содержательный результат.

Мария Пирогова. Системная игрушка «Вояджер»

Мария Пирогова. Системная игрушка «Вояджер». Макет

Виктория Калинина. Системная игрушка «А»

Альберт Рахимжанов. Системная транспортная игрушка «КОЛЛАПС»

Данил Баранов. Системная игрушка «КОСМОС»

Анастасия Баталова. Системная игрушка «КСЕНОМ»

Виталий Перетятый. Системная игрушка «Осада»
Основными темами курсовых проектов 6 семестра являются «Интерьерное оборудование» и «Городской дизайн». При проектировании общественных и жилых пространств основной задачей для дизайнера становится создание «отношений» между проектируемым объектом и человеком, с одной стороны, и между вещью и пространственно-планировочной структурой, с другой. Эти отношения включают функциональные, эмоциональные, психологические аспекты. Образное, символическое, художественное начало – основа проектирования интерьерного и городского оборудования. При таком подходе можно создать объекты, которые раскрывают атмосферу и современные тенденции, ценности и идеалы конкретного потребителя. Специфика каждой среды и состоит в том, что в ней с наибольшей силой проявляется личностная, человеческая свобода (мысли, чувства, вкус) и она менее всего поддается социальному контролю и регламентации. Большое внимание в процессе проектирования уделяется эргономической и конструктивной проработке оборудования.

Екатерина Балакина. Торговые павильоны «ОРИГАМИ»

Екатерина Балакина. Торговые павильоны «ОРИГАМИ». Макет

Альфия Зарипова. Оборудование общественного пространства в «Кирпичном квартале» г. Екатеринбурга «ТОК ТОЛК»

Диана Абраменко. Комплект средовых объектов для детей «СИМПЛ»

Виктория Калинина. Оборудование для лесопарковых зон «КЕША»
В рамках курсовых проектов кафедра также активно сотрудничает с реальными компаниями-производителями, принимает участие в международных и всероссийских конкурсах. Это позволяет студентам получить реальный опыт взаимодействия с заказчиком и независимую экспертную оценку.

Виталий Перетятый. Проект стула «ANGLE» для международного мебельного конкурса «KAGU»

Антон Шолохов. Проект стула «ПАУЧОК» для международного мебельного конкурса «KAGU»

Кирилл Калмыков. Проект стола «ФРАКТАЛ» для международного мебельного конкурса «KAGU»

Мария Сырцева. Проект стола «Широ» для международного мебельного конкурса «KAGU»

Виталина Витушинская. Набор вешалок из переработанной пластмассы «ТЕРРАРИУМ» для Recycle Lab

Анна Бердникова. Ключница из переработанной пластмассы «TETRIS» для Recycle Lab