КАФЕДРА ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА
3 курс
Руководители курса: доцент Кузьмин П.А., профессор Пестерева З.М., профессор Худякова Н.В.
Общая тема 5-6 семестров - «Графический дизайн как средство визуальной коммуникации». Курсовые проекты этих семестров позволяют студентам понять, как с помощью уникальных дизайнерских решений можно эффективно информировать «адресную» группу о различных фирмах, компаниях, мероприятиях, о товарах и услугах, как доносить любую идею до потребителя, придавая ей визуальную форму.
В 5 семестре студенты выполняют два курсовых проекта.
Первый проект - «Графическая разработка фестивального плаката для общественного мероприятия или праздника».
Преподаватель знакомит студентов со спецификой работы дизайнера в полиграфии на плоских и объёмных носителях, с особенностями дизайнерской разработки тиражной и штучной продукции. Студенты продумывают по заданной теме концептуальное сообщение, проектную идею, которые должны быть понятны и доступны определенной группе людей; разрабатывают оригинальные графические образы, определяют ценности текстового и графического сообщений, выявляют особенности визуального языка плаката.
Итог работы – оригинал-макет, воспроизводимый современными средствами полиграфии (традиционная полиграфия, цифровая печать).
Курсовые работы студентов имеют практическое внедрение: с 2006 г. они участвуют в ежегодных городских фестивалях, проводимых Объединенным музеем писателей Урала (г. Екатеринбург), во Всероссийском фестивале архитектуры, дизайна и искусств (г. Тюмень), Международном конкурсе графического дизайна «Стрелка» (г. Санкт-Петербург). Авторы плакатов и руководители проектов награждены благодарственными письмами и дипломами.
Графическая разработка плакатов к фестивалю авторской куклы «Ночь перед Рождеством», посвященному юбилею Н.В.Гоголя. Храмцова Ксения.
Графическая разработка плакатов к фестивалю авторской куклы «Ночь перед Рождеством», посвященному юбилею Н.В.Гоголя. Шароватова А.
Графическая разработка плакатов к фестивалю авторской куклы «Ночь перед Рождеством», посвященному юбилею Н.В.Гоголя. Баталова Е.
Графическая разработка плакатов к фестивалю авторской куклы «Ночь перед Рождеством», посвященному юбилею Н.В.Гоголя. Белогруд О.
Графическая разработка плакатов к фестивалю авторской куклы «Ночь перед Рождеством», посвященному юбилею Н.В.Гоголя. Заузолкова М.
Графическая разработка плакатов к фестивалю авторской куклы «Ночь перед Рождеством», посвященному юбилею Н.В.Гоголя. Кокшаров А.
Графическая разработка плакатов к фестивалю авторской куклы «Ночь перед Рождеством», посвященному юбилею Н.В.Гоголя. Ростова А.
Графическая разработка плакатов к фестивалю авторской куклы «Ночь перед Рождеством», посвященному юбилею Н.В.Гоголя. Трикина Д.
Второй проект 5 семестра - «Конструкторская и графическая разработка упаковки для продовольственных и непродовольственных товаров». Целью данного проекта является подготовка к профессиональной деятельности в сфере продвижения товара. Преподаватель знакомит студентов с особенностями работы дизайнера в промышленности, со спецификой графического дизайна при проектировании трёхмерных объектов, закрепляет в сознании студентов понимание упаковки товара как важнейшего средства рекламы и продвижения его на рынке. Студенты разрабатывают оригинальную конструктивную и графическую проектную идею, соответствующую специфике товара и потребностям «адресной» группы. Итог работы – дизайн-проект упаковки товара - графическое воплощение креативного художественного образа товара, построенного на основе исследования эмоционального восприятия продукта потребителем, классификации целевой аудитории. Проект выполняется индивидуально каждым студентом на планшете 600х800мм, сопровождается макетом упаковки в масштабе 1:1 и пояснительной запиской 20-30 стр.
Лучшие студенческие проекты участвовали в общероссийских и международных выставках: «РОСУПАК», «Заводной апельсин».
Упаковки для DVD-дисков. Маслакова А., Заузолкова М., Ушаков А., Фрелих А.
Конструкторская и графическая разработка упаковки для продуктов в стеклянной таре. Азнакаева И., Медведева Д., Ушаков А., Сергунов А.
Конструкторская и графическая разработка упаковки для продуктов в стеклянной таре. Хасанов Р., Боровикова Г., Красикова Е., Курносенко О.
Тема 6 семестра – «Руководство по использованию фирменного стиля» (Брендбук).
Работа студентов в рамках семестра предполагает демонстрацию системного проектного подхода к решению поставленной задачи, реализацию профессионального проектного принципа «от общего – к частному». Обьектом проектирования может быть не только конкретная фирма или промышленное предприятие, но и коммерческий или социальный проект.
Студенты определяют самостоятельно специфику деятельности проектируемого обьекта и формируют такие константы базовой визуальной идентификации, как нейминг, слоган; логотип, символ, знак, эмблема, цветовые сочетания, система шрифтов, система форматов, фактур, материалов; система продвижения и рекламные носители айдентики бренда. Состав и колличество визуальных стандартов фирменного стиля может меняться в зависимости от формата услуг фирмы.
Итогом работы является выполнение «Брендбука», отвечающего всем требованиям айдентики фирменного стиля и специфике работы предприятия.