КАФЕДРА ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА
4 курс
Руководители курса: старший преподаватель Колбина Н.В., старший преподаватель Ашбель А.В.
Курсовое проектирование в 7 и 8 семестрах посвящено разработке визуальной концепции (графического стиля, айдентики, рекламного продвижения) молодёжного бренда. Студенты закрепляют теоретические и практические знания по разработке дизайн-составляющих бренда.
Существует ряд ограничений при выборе визуальной концепции подачи проектного материала:
- приоритетными являются техники и технологии, лежащие в основе формообразования, сочетающие «ручную» и компьютерную графику;
- концептуальная основа визуальной коммуникации должна учитывать специфику возрастной «аудитории», выполненный проект должен удовлетворять эстетическим, экономическим и социальным требованиям молодежи возрастного диапазона 15-35 лет.
В рамках курсового проекта 7 семестра студенты используют широкий спектр теоретических и практических знаний. Выполненный проект должен удовлетворять ряду профессиональных требований работы с композицией и типографикой, обладать глубиной и новизной концептуальной, графической и теоретической проработок.
Курсовой проект 7 семестра включает:
- экспозицию, состоящую из 4-х планшетов и представленную в электронном виде,
- пояснительную записку, выполненную по стандарту, состоящую из основных разделов и содержащую эскизный поиск и рабочие варианты разработки,
- макет (по необходимости).
Курсовой дизайн-проект в 8-ом семестре посвящён выбору темы выпускной квалификационной работы бакалавра и носит характер преддипломного проекта. В ходе преддипломного проектирования главная задача студента – определить объект своего дипломного проектирования, то есть выбрать тему будущего диплома из актуальной сферы применения графического дизайна. Это может быть айдентика бренда, визуальная концепция и продвижение социальных инициатив, дизайн-проект книжного издания, дизайн корпоративного веб-сайта, визуальная концепция мероприятия (фестиваля, тренинга, праздника), дизайн товарной упаковки пищевых продуктов и так далее. Целевая аудитория проекта может быть любого возраста и социально-культурного статуса. Главные требования в выборе темы для дипломного и преддипломного проекта – актуальность и социальная обоснованность (востребованность у целевой аудитории), наличие комплексной проектной задачи, возможность реализовать графический, исследовательский и креативный (творческий) потенциал.
Форма сдачи преддипломного проекта:
• предложение по визуальной концепции проекта и основным носителям графического стиля в рамках выбранной темы – экспозиция, состоящая из 4-х планшетов, представленная в электронном виде;
• пояснительная записка, состоящая из основных разделов, включающая эскизный поиск и рабочие варианты разработки.
Руслан Хасанов. Преддипломный проект «Разработка бренда молодежной одежды UNIK FRIK».
Черепанова М. Преддипломный проект «Визуальная концепция и продвижение общественной организации»
Дипломный проект на степень бакалавра
Цель дипломного дизайн-проектирования – обеспечить возможность каждому студенту продемонстрировать в полной мере свои умения, знания и навыки, приобретенные за 4 года обучения. Дипломник должен качественно выполнить дипломный проект в компактные сроки, в режиме индивидуального консультирования со своим научным руководителем, соблюдая все требования, проходя все точки контроля в виде просмотров преподавателями кафедры, получить допуск к защите дипломного проекта и успешно защитить его в конце семестра.
Тема дипломного проекта каждого студента согласовывается с руководителем и утверждается на заседании кафедры. Руководитель назначается кафедрой исходя из утвержденной учебной нагрузки и в соответствии с профессиональной специализацией преподавателей кафедры.
Примерный перечень тем дипломных проектов бакалавриата кафедры графического дизайна.
• Разработка брэнда и рекламное продвижение музыкального проекта.
• Разработка брэнда и рекламное продвижение гостиничного комплекса.
• Разработка брэнда и рекламное продвижение креативной дизайн-студии.
• Разработка стиля и уникальных фирменных элементов для зоопарка.
• Визуальная концепция сайта.
• Дизайн-проект интерфейса мультимедийной среды.
• Дизайн-проект и продвижение периодического издания.
• Разработка системы визуальной идентификации телеканала.
• Разработка дизайн-комплекса социальной программы.
• Разработка торговой марки спортивной одежды.
• Разработка брэнда и продуктовой линейки пищевых продуктов.
• Инновационный объект графического дизайна.
В состав дипломного проекта входят следующие обязательные материалы: графическая презентация на планшетах, макет, пояснительная записка. Пояснительная записка должна быть исчерпывающая, компактная, по существу проекта. Поисковые варианты и эскизы должны быть аккуратно оформлены в приложении к записке. Завершающий элемент представления проекта – качественно исполненный объемный макет ключевых элементов разработки (упаковка, промо-материалы) либо видео или 3D презентация. Cайт с несколькими работающими ссылками и анимированными элементами заменяет объемный макет.
Государственной комиссией оценивается совокупное впечатление от представленных материалов, а также выступление студента на защите проекта, владение им профессиональной дизайнерской терминологией, культурой вербальной презентации, умение аргументировано отстаивать свои концептуальные находки, внятно и четко отвечать на вопросы. Учитывается также мнение руководителя о профессиональных навыках дипломника, о его умении планомерно работать, генерировать и отстаивать свои концептуальные идеи, уметь прислушиваться и учитывать замечания руководителя и преподавателей кафедры, высказанных во время контрольных просмотров.
Кочугов Дмитрий. «Айдентика и рекламное продвижение издательского сервиса». Руководитель - ст. преп. Колбина Н.В.
Власова Анастасия. Дизайн и иллюстрации книги «Сказки братьев Гримм». Руководитель - Наумова С.В.
Скрипка Анна. «Визуальная концепция и рекламное продвижение фестиваля йоги». Руководитель – профессор Пестерева З.М.
Габышева Мария. «Разработка концепции и продвижение издания о популярной японской культуре». Руководитель – профессор Семенов В.Б.
Привалова Даша. «Визуальная концепция и продвижение фестиваля немецкой культуры». Руководитель – ст. преп. Ашбель Е.В.
Ахмедшина Яна. «Разработка визуальной концепции и рекламного продвижения антикризисного Центра профориентации». Руководитель – профессор Худякова Н.В.
Медведева Даша. «Визуальная концепция и продвижение бренда консалтингового агентства». Руководитель – профессор Семенов В.Б.
Фрелих Александр. «Разработка символики и элементов визуальной коммуникации для Центрально-азиатских игр в Алматы 2013 года». Руководители – профессор Худякова Н.В., доцент Кузьмин П.А.
Власова Мария «Разработка визуальной концепции и рекламного продвижения бренда потомственной колдуньи», руководитель – доцент Игошина Т.С.
Калдузова Полина. «Айдентика и промо-кампания зоопарка» (реализованный проект). Руководитель – доцент Меньшиков А.В.
Феоктистова Наталья. «Дизайн-концепция сувенирной кондитерской продукции». Руководители – ст. преп. Колбина Н.В.
Щапова Валентина. «Визуальная концепция кампании по экологизации мусора». Руководитель – ст. преп. Путинцев П.А.